Мне было интересно, оставив то, что делает техно таким привлекательным и гипнотическим минималистический бит, повторение одного и того же, машинность... сделать шаг к поп-музыке.
Но в том-то и дело, что я не хотел выпускать техно нечто новое можно было обнаружить, перейдя границу техно, выйдя к поп-музыке.
Но, на самом-то деле, за последние тридцать лет было всего несколько технических нововведений, которые радикально изменили лицо музыки... изобретение электрогитары или ритм-машина в начале 80-х... В 90-х музыку стало можно делать на домашнем компьютере, появились соответствующие программы... но за последние лет семь никаких иных технических нововведений не было, и как следствие - техно находится в состоянии застоя.
Мне, как и многим, было ясно, что развитие не будет идти внутри рамок техно... собственно, много раз было сказано, что техно движется вслед за прогрессом технических средств, этот прогресс, правда, понимали как дело постоянное.
Да, стартовать в такой ситуации техно-лейбл значит, заведомо обрекать себя на поражение.
Да, я понимаю, что ты имеешь в виду, - кивнул он. В конце 90-х уже ни для кого не было секретом, что техно топчется на месте. Делать его ещё минимальнее было уже невозможно, все комбинации были перепробованы... техно свелось к набору клише, даже, скорее, полезных советов техно мог делать каждый. В результате, рынок переполнился посредственной продукцией...
Но как-то уязвить Марка мне всё-таки очень хотелось, потому я спросил: не поздно было ли основывать техно-лейбл в 1999-м году? Не ушёл ли уже поезд? Не выдохлось ли минимал техно?
Меня так и подмывало спросить, что за радость выдерживать жёсткую линию? Но в ситуации, когда никакой жёсткости и никаких линий в электронной музыке практически не осталось, чья-то упёртость в одну точку воспринимается, пожалуй, как принципиальность и последовательность.
При этом на техно-фанатика или, как ещё говорят в Германии, на «техно-концептуалиста» (имеются в виду люди, которые выпускают однообразную и монотонную музыку не потому, что она им очень нравится, а из принципиальных соображений) Марк совсем не похож.
Нет, - ответил он, - очень мало. У меня узкоспециализированный лейбл, я выдерживаю жёсткую линию.
Ты получаешь много демо-записей? - спросил я Марка.
В последнее время список музыкантов, издаваемых лейблом, стал расширяться.
Марк приятель Штефана, никаких «новых электронных» лейблов в Дюссельдорфе не было, и ребятам было ясно, что надо шевелиться самим.
Лейбл был создан в 1999 в Дюссельдорфе с целью издавать музыку проекта Antonelli Electr., то есть Штефана Швандера.
Лейблом italic единолично руководит Марк Кнаур.
Собственно, это относится и ко всей остальной продукции italic.
Машинный грув и кристальная ясность перспективы. Жёсткость, честность и скромность синтетического саунда.
Sustainer это живущий в Барселоне Алекс Аларкон.
Sustainer «Cuántico» (2003)
Маленький кёльнский лейбл italic ( ) выпускает музыку для танцующих роботов, не лишенную, однако некоторой щемящей сентиментальности (слово «итэлик» обозначает разновидность шрифта, называемую по-русски «курсив»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий