среда, 6 февраля 2013 г.

приемка работ при возведении насыпи земляного полотна

1. Область применения 1.1. Технологическая карта разработана на возведение земляного полотна высотой до 1,5 м из грунта притрассовых карьеров. Ведущий механизм - самоходный скрепер МоАЗ-6007 с вместимостью ковша 11 м . Карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для составления проектов производства работ и организации труда на строительных объектах. 1.2. Эффективность применения определяется расстоянием транспортировки грунта, вместительностью ковша, трудовыми затратами и скоростью передвижения. 1.3. Выбор машин для производства основных земляных работ должен обосновываться технико-экономическим расчетом. 1.4. В состав работ входят: снятие растительного слоя грунта; рыхление грунта в карьерах (при необходимости); разработка грунта в притрассовом карьере, его перемещение в насыпь и послойное разравнивание; устройство временных въездов на насыпь; увлажнение уплотненного слоя грунта (при необходимости); послойное уплотнение грунта в насыпи; срезка рыхлого грунта с откосов насыпи и планировка поверхности откосов; планировка верха земляного полотна; уплотнение верха земляного полотна; покрытие откосов насыпи растительным грунтом. 1.5. Землевозные пути с односторонним движением скреперов и радиусами поворотов не менее 50 м следует устраивать по рациональным схемам, принятым в ППР. 2. Организация и технология производства работ  2.1. Рабочий цикл скрепера при возведении земляного полотна из грунта притрассовых карьеров состоит из следующих операций: зарезание и набор грунта; транспортировка грунта; выгрузка грунта в насыпь; обратный холостой ход. Резание и набор грунта характеризуются толщиной срезаемой стружки и длиной пути набора. Различают различные способы резания грунта (рис.1). Рис.1. Способы резания грунта скрепером: а- прямой стружкой; б- клиновой; в- гребенчатый; L - длина пути набора грунта; h - глубина резания (стрелкой указано направление движения скрепера) Транспортировка грунта определяется скоростью движения машины по трассе. Путь транспортирования грунта к месту его укладки должен быть кратчайшим, с наименьшим числом поворотов и без труднопреодолимых подъемов. Разгрузка ковша производится при прямолинейном движении со скоростью до 2,5 м/с. Грунт выгружают послойно, горизонтальными продольными рядами, толщиной отсыпаемого слоя 20-30 см, а для сыпучих грунтов 10-15 см. Обратный холостой ход определяется скоростью движения дорожной машины по трассе. Путь должен быть кратчайшим. Перед возведением насыпи необходимо: очистить площадь карьера и основания насыпи от корней, пней и валунов; перенести столбы линии связи высокого напряжения, а также находящиеся на дорожной полосе различные строения; выполнить разбивочные работы; снять растительный слой грунта и переместить его во временные отвалы; разрыхлить грунт в карьере (при необходимости); создать водоотвод в карьере и от основания насыпи; устроить временные дороги для транспортировки грунта от карьера к земляному полотну; установить линии электропередачи для необходимого освещения строительной территории. 2.3. Работы по возведению земляного полотна (рис.2) из грунта притрассовых карьеров скреперами ведутся поточным методом на восьми захватках длиной 100 м каждая и на заключительном этапе при отделочных работах на одной захватке длиной 600 м. По разработанной технологической последовательности производства работ сменная производительность звена скреперов составила 3115 м .      Рис.2. Конструкция поперечного профиля земляного полотна   Среднее расстояние перемещения грунта принято 300 м. 2.4. На первой захваткевыполняются следующие технологические операции: срезка растительного слоя грунта; уплотнение основания насыпи самоходным пневмокатком. Толщина снимаемого растительного слоя грунта в карте принята 30 см, которая в установленном порядке согласовывается с землепользователем. Впоследствии срезанный растительный грунт подвергается рекультивации и может быть использован для укрепления откосов земляного полотна. Основание насыпи уплотняют пневмоколесным катком ДУ-101 за 4 прохода по одному следу при движении катка по круговой схеме с перекрытием каждого следа на 1/3 его ширины. 2.5. На второй захваткевыполняют следующие технологические операции: рыхление

Технологическая карта N 2. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта притрассовых карьеров скрепером

Технологическая карта N 2. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта притрассовых карьеров скрепером

Технологическая карта N 2. Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта притрассовых карьеров скрепером

Комментариев нет:

Отправить комментарий